Детский сад №39 филиал МКДОУ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №12" г. Шумиха, Курганской обл.

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание) сайта 14827.maam.ru является пользователь МААМ Татьяна Баранова (УИ №360790, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Проект "Вода" Филиппова О.Н

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD Паспорт  ПРОЕКТА

1

Коллектив авторов проекта

1.1

Фамилии, И.О., должность, квалификационная категория авторов проекта

Филиппова Ольга Николаевна, воспитатель.

1.2

Регион \ область

Курганская область

1.3

Населенный пункт, район, в котором находятся МДОУ

г. Шумиха, Шумихинский район

2

Описание проекта

2.1

Название проекта

Обычная вода – чудо природы

2.2

Девиз проекта (афоризм)

Вода – это жизнь!!!

2.3

Проблема

Тема проекта выбрана и в связи с отсутствием представлений детей младшей группы о значении воды для человека, о необходимости ее беречь. Его реализация позволит заложить базовые знания о значении воды в повседневной жизни человека, подвести детей к овладению исследовательской деятельностью.

2.4

Цель проекта

Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, экологической грамотности.

2.5

Задачи проекта

ОбразовательнаяФормирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе)

Развивающая:Развитие познавательного интереса к миру природы.

Воспитательная:Воспитывать бережное отношение к воде и к природе в целом.

2.6

Образовательные области

Задействованы образовательные области:

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

 «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

 «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

 «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

2.7

Участники проекта, возраст дошкольников

воспитатели, дети 3-4лет,

2.8

Приблизительная продолжительность проекта

01.04.2017-.17.04.2017г

2.9

Ожидаемые результаты

1. Формирование представлений о природном объекте - воде, её значении в повседневной жизни человека.

2. Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса.

3. Воспитание бережного, осознанно правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле

 

Этапы планирования. Учебно-воспитательные мероприятия

3

 

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

3.1

Подготовительный этап. Необходимые начальные знания, умения, навыки детей

1.Подбор иллюстративного материала по теме;

2.Подбор литературы по теме;

3.подбор дидактических игр по экологии;

Анкетирование родителей по теме.

3.2

Основной  этап проекта

 

Дид. игра:

«Кому нужна вода?»

Цель:

Закрепить знания детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира.

Упражнять детей в классификации растений, животных, птиц.

Развивать логическое мышление, память и внимание.

Формировать усидчивость, стремление к самостоятельности.

2Беседа«Зачем нужна вода птицам, зверям, человеку?».

Цели: - рассказать детям о роли воды в жизни животных и людей.

 

3Игры-забавы:

«Пускание мыльных пузырей»

Цель:создать радостную атмосферу в группе

4.Заучивание потешки «Водичка, водичка…»,

Цели: знакомить детей со значением и содержанием потешки «Водичка, водичка»

5.Эксперименты и опыты

«Тонет – не тонет»

Цель: Приобщать к навыкам экспериментирования, высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.

6.Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

Цель: Учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

7.Труд в природе. Полив комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки

водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

8Игры-эксперименты с водой и  воздухом «весёлые пузырьки»

Цель:выявить свойства воздуха, сравнивать свойства воды и воздуха.

9С/р игры «Стирка кукольного белья»

Цель:Закреплять навыки стирки белья: намыливать бельё мылом, полоскать в чистой воде, отжимать; работать последовательно - сначала стирать с мылом, потом полоскать в чистой тёплой воде, затем в прохладной воде, затем в прохладной ванне, отжимать, развешивать бельё на верёвку, прикреплять прищепками бельё к верёвке.

10.Беседа как беречь воду

Цель: Обратить внимание детей на

значение воды в жизни людей.

Изготовление книги «Стихов и загадки о воде»

3.3

Заключительный этап проекта

Памятка «Берегите воду!!!»

Презентация проекта 

«Обычная вода – чудо природы»

4

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

4.1

Технологии и оборудование

Игровая технология.

4.2

Материалы на печатной основе

Рассматривание картин .

4.3

Интернет-ресурсы

4.4

Другие ресурсы

1 Е.А. Иванова «Вода вокруг нас»

2 Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста/под ред. Новосёловой. С. Л.-М.: Просвещение 2000

-

28 мая 2017 в 14:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.