Детский сад №39 филиал МКДОУ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №12" г. Шумиха, Курганской обл.
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание) сайта 14827.maam.ru является пользователь МААМ Татьяна Баранова (УИ №360790, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Проект "Огород на окне" Осалихина Т.С
Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну на нашем подоконнике расцветает зеленый ковер - это чудо-огород, который призван развивать экологические ценности природы.
Цель проекта: обогащать знания дошкольников о культурных растениях; о необходимых условиях для их роста; о способах ухода за растениями в комнатных условиях; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей. Задачи: 1. Формировать у детей представление о росте культурных растений. 2. Формировать умение выращивать рассаду овощных культурных растений, сажать ее, сеять семена овощей, зелени (укроп, салата), газонной травы, посадить лук,горох,бобы. 3. Вести наблюдение, отображать рисунками в календаре наблюдений за ростом растений. 4. Обобщать знания детей о том, что необходимо для роста растений (свет, влага, почва, тепло). 5. Формировать осознанно - правильное отношение к природным объектам и явлениям. 6. Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
В ходе проекта была предоставлена наглядная информация для родителей о полезных свойствах лука: «Чем хорош лук», «Народные рецепты лечения луком». Родители предоставили землю, контейнеры, семена для посадки. Весь проект состоял из 3 этапов. 1 этап – подготовительный. В группе детского сада на подоконнике обустроили огород. Приобретение необходимого оборудования: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, земля, семена, луковицы. Изготовили таблички - указатели с картинками растений, которые будем выращивать. Подобрали художественную литературу для чтения: поговорки, загадки, стихи, сказки. Завели календарь наблюдений за ростом растений. 2 этап – исследовательский. 1. Дети рассматривали луковицы, семена огурцов,салата,, бобы, укропа, фасоли,газонной травы . Проводились беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семени», «Посев семян», «Первые всходы», «Витамины для детей».
2. Дети проводили опыты, эксперименты: «Условия необходимые для роста растений», «Развитие, рост растений». Беседа – исследование «Земля - какая она». Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая). Материал и оборудование: земля в контейнерах. Опыт - эксперимент «Вода - растение». Цель: выявить, необходима ли вода для роста растений. Материал и оборудование: два контейнера с землей и проросшим луком (один поливают регулярно, другой не поливают). Опыт - эксперимент «Солнце - лучок». Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений. Материал и оборудование: два контейнера с землей и проросшим луком (один стоит на солнышке, а другой поместили в кладовку). Опыт - эксперимент «Человек и растение». Цель: выявить, нуждается ли растение в уходе человеком. Материал и оборудование: два контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой - не рыхлят землю, не поливают, поставили в темное место). 3. Дети участвовали в подготовке семян растений (горох, огурец, бобы) к высадке; сеяли семена зелени – укропа ,салата ,газонной травы; сажали лук.
4. Устанавливали взаимосвязи: семя - вода - свет - тепло - росток; растение - земля - вода - свет - тепло; растение - человек. 5. Результаты экспериментов, наблюдений фиксировали рисунками в календаре наблюдений. 6. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: загадки, стихи, поговорки. Рассматривали иллюстрации, картинки. Проводились дидактические игры «Узнай на вкус», «Четвертый лишний», «Узнай на ощупь», «Узнай по описанию».
3 этап – заключительный. Подведение итогов реализации проекта. Беседы. Оформление выставки детских рисунков «От семени к ростку», «Зеленый лучок». Фотоотчет по теме.И дегустация выращенных культур.
Список литературы: 1. Вакуленко Ю.А. Воспитание любви к природе у дошкольников. Издательство «Учитель» 2007г 2. Методика ознакомления с природой в детском саду / Под ред. П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение,1992. - 207 с. 3. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. Пособие / С.Н. Николаева. - М.: Академия, 2005. - 224 с. 4. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева - М.: Мозаика-Синтез, 2002. - 128 с.
Приложение: Загадки про овощи: Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он… Обжигает… Не лимон. (Лук) Как на грядке под листок Закатился чурбачок - Зеленец удаленький, Вкусный овощ маленький. (Огурец) Огородная краля Скрылась в подвале, Ярко-жёлтая на цвет, А коса-то, как букет. (Морковь) Зелёная толстуха Надела уйму юбок. Стоит как балерина, Из листьев пелерина. (Капуста) Красный, детки, но не мак. В огороде — не бурак. Сочный лакомый синьор. Угадали? (Помидор) Бурая — не мишка, В норке — но не мышка. (Картошка) В огороде — жёлтый мяч. Только не бежит он вскачь, Он как полная луна. Вкусные в нём семена. (Тыква) У извилистой дорожки Растёт солнышко на ножке. Как дозреет солнышко, Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух) В зелёной палатке Колобки спят сладко. Много круглых крошек! Что это? (Горошек) Он кусает, только вот, Зубок есть, но, где же рот? Белый носит сюртучок. Что, скажи, дружок? (Чеснок) В огороде хоть росла, Знает ноты «соль» и «фа». (Фасоль) В этих жёлтых пирамидках Сотни зёрен аппетитных. (Кукуруза) Это вовсе не игрушка - Ароматная… (Петрушка) Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал, Любят овощ Ваня, Жан… Так ведь это… (Баклажан) Что это за рысачок Завалился на бочок? Сам упитанный, салатный. Верно, детки… (Кабачок) Это что за чудеса? На траве лежит звезда! Может, это дивный сон? Нет, ведь это… (Патиссон) Старый дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук) Сидит Ермошка, На одной ножке, На нем сто одёжек, И все без застёжек. ( капуста ) Над землёй зелёная трава, Под землёй алая голова. ( свекла) Пословицы и поговорки об овощах: Дай волю осоту - и огурцов на белом свете не станет. Чем не молодец, коли нос с огурец! Где огурцы, тут и пьяницы. Даровой огурец лучше купленной дыни Молодец, что огурец, а огурец, что молодец. В погребе огурец не портится, а на солнце живо гниет Щука с огурцами - кушать с молодцами. Бобы не грибы, не посеешь - не взойдут. Чужую беду на бобах разведу, а к своей и ума не приложу. Не смейся, горох, не лучше бобов: размокнешь, и сам лопнешь. Если бы, да кабы, да во рту росли бобы – был бы не рот, а огород. Когда жареные бобы зацветут Огуречик в кадке, а морковь – на грядке. Пошла свинья в огородники: на морковь, на репу, на белу капусту. В подполе, подполье лежит пирог с морковью: хочется есть, да не хочется лезть. Будешь на полатях лежать, моркови не видать. Морковь прибавляет кровь. Лук с морковкой хоть и с одной грядки, да неодинаково сладки. Любовь - что морковь: полежит и завянет. Сладка морковь, да в соседнем огороде. (украинская) Съешь и морковку, коли яблочка нет. Рожа - хоть репу сей, хоть морковь сажай. Сей морковку в срок, будет и прок. Держи хвост морковкой!
15 мая 2017 в 15:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.