Детский сад №39 филиал МКДОУ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №12" г. Шумиха, Курганской обл.

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание) сайта 14827.maam.ru является пользователь МААМ Татьяна Баранова (УИ №360790, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Конспект занятия мои любимые игрушки (младшая группа) Осалихина Т.С.

 Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Мои любимые игрушки»

Программные задачи:

Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить лишний предмет,объединять предметы в группу.

Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».

Оборудование:

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); карточки «Что лишнее».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками). 

Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. На пример: «Меня зовут Татьяна Сергеевна. Я очень люблю играть с конструктором и мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям.  

Дети называют себя и свои любимые игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А давайте вместе с игрушками и мы поиграем.

Игра «Опиши  игрушку» 

Первый вариант Взрослый показывает ребенку 3–4 игрушки, а ребенок должен их назвать. Надо сразу научить ребенка правильно называть предмет: «Это… заяц (лиса, утенок)».Опиши её,заяц какой?Что любит заяц? и т.д.

Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их

Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.

«Четвертый лишний».

Воспитатель:В эту игру мы сыграем вместе с зайкой.

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.) 

Воспитатель: Мы немного засиделись,давайте разомнёмся вместе с мишкой.

Физминутка:Мишка лапки подними

Мишка лапки отпусти

А ещё раз подними

И ещё раз отпусти

Мишка ,мишка покружись,

А теперь земли коснись,

И животик свой потри-раз,два,три.

Воспитатель:Эту игру нам предлагает лисичка.Поиграем с лисичкой.

Дидактическая игра 

Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка.

Большой заяц – маленький зайка.

Большой барабан – маленький барабанчик. Дидактическое упражнение «Большой – маленький»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а музыкальные.

Какие, вы мне скажите. Слушайте внимательно.Давайте отгадаем загадки:

Есть бубенчики на нём

По нему мы громко бьём

С ним всегда играть мы будем

Возьмём в руки звонкий….(Бубен)

Очень весело поет 

Если дуется в неё

Ду-ду-ду,да-да-да

Так поет она всегда,

Не палочка , не трубочка,

А что же это?(Дудочка)

Со мной в поход легко идти

Со мною весело в пути

И я крикун,и я буян

Я звонкий круглый…(барабан)

Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!                

Бум-бум, тра-та-та!

Барабан гремит с утра.      

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем».

Дидактическое упражнение «Барабан».

Рефлексия

Воспитатель:  Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.


15 мая 2017 в 15:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.