Детский сад №39 филиал МКДОУ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №12" г. Шумиха, Курганской обл.
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание) сайта 14827.maam.ru является пользователь МААМ Татьяна Баранова (УИ №360790, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Конспект занятия мои любимые игрушки (младшая группа) Осалихина Т.С.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить лишний предмет,объединять предметы в группу. Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга. Предварительная работа: Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад». Оборудование: Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); карточки «Что лишнее». Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? Дети: Да, любим. Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками). Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей? Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста! Дидактическое упражнение «Давай познакомимся». Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. На пример: «Меня зовут Татьяна Сергеевна. Я очень люблю играть с конструктором и мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям. Дети называют себя и свои любимые игрушки. Воспитатель: Молодцы, ребята. А давайте вместе с игрушками и мы поиграем. Игра «Опиши игрушку» Первый вариант Взрослый показывает ребенку 3–4 игрушки, а ребенок должен их назвать. Надо сразу научить ребенка правильно называть предмет: «Это… заяц (лиса, утенок)».Опиши её,заяц какой?Что любит заяц? и т.д. Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их Воспитатель показывает картинки с изображением предметов. «Четвертый лишний». Воспитатель:В эту игру мы сыграем вместе с зайкой. Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.) Воспитатель: Мы немного засиделись,давайте разомнёмся вместе с мишкой. Физминутка:Мишка лапки подними Мишка лапки отпусти А ещё раз подними И ещё раз отпусти Мишка ,мишка покружись, А теперь земли коснись, И животик свой потри-раз,два,три. Воспитатель:Эту игру нам предлагает лисичка.Поиграем с лисичкой. Дидактическая игра Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка». Большая кукла – маленькая куколка. Большой мяч – маленький мячик. Большая машина – маленькая машинка. Большой заяц – маленький зайка. Большой барабан – маленький барабанчик. Дидактическое упражнение «Большой – маленький» Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Воспитатель: Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а музыкальные. Какие, вы мне скажите. Слушайте внимательно.Давайте отгадаем загадки: Есть бубенчики на нём По нему мы громко бьём С ним всегда играть мы будем Возьмём в руки звонкий….(Бубен) Очень весело поет Если дуется в неё Ду-ду-ду,да-да-да Так поет она всегда, Не палочка , не трубочка, А что же это?(Дудочка) Со мной в поход легко идти Со мною весело в пути И я крикун,и я буян Я звонкий круглый…(барабан) Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы! Бум-бум, тра-та-та! Барабан гремит с утра. Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить: «Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем». Дидактическое упражнение «Барабан». Рефлексия Воспитатель: Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят. Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.
15 мая 2017 в 15:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.