Детский сад №39 филиал МКДОУ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №12" г. Шумиха, Курганской обл.

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание) сайта 14827.maam.ru является пользователь МААМ Татьяна Баранова (УИ №360790, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Конспект по ФЭМП

 Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП младшая группа

Воспитатель: Бородина В.В.

Цели:

-Закрепить умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и называния чисел).

-Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначить результаты сравнения словами большой, маленький.

-Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди -сзади, слева -справа.

Демонстрационный материал. Магнитная доска, однополосная карточка, большая и маленькая игрушечная собачка, кружочки(4 шт.), погремушка, карточки с изображением игрушек, музыкальных инструментов, предметов одежды разной величины.

Раздаточный материал. Однополосные карточки, ёлочки, (по 4 для каждого ребёнка).

Методическое указание.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла дрессированная собачка, а зовут её Тяпа и она очень хочет с вами поиграть! Ребята поиграем с собачкой? Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

(сидя на коврике делаем пальчиковую гимнастику)

 «Наша группа»

В нашей группе все друзья.

(ритмично стучат кулачками по столу)

Самый младший – это я.

Это – Маша,

Это – Саша,

Это – Юра,

Это – Даша.

1. Игровое упражнение «Дрессированная собачка».

Воспитатель: Ребята,Тяпа что то загрустила. Тяпа , что с тобой?

Собачка Тяпа: Я несла ребятам коврики, но по дороге они рассыпались и остался только один такой ( на  магнитную доску крепим коврик украшенный ёлочками).

Воспитатель: Тяпа не волнуйся, мы с ребятами, что нибуть придумаем. Ребята, поможем Тяпе собрать красивые коврики.

( дети проходят за столы)

Воспитатель: Посмотрите у каждого из вас есть коврик, а на тарелочке лежат ёлочки, что бы украсить коврик.

Дети глядя на доску украшают свои коврики.

Когда все ёлочки разложены  воспитатель выясняет у детей, сколько ёлочек они положили (один или много). Затем просит оставить только оду ёлочку и выясняет у детей, сколько ёлочек они положили (один или много).  Упражнение повторяется 2-3 раза.

(ребята с воспитателем идут на коврик)

Физминутка:

Во дворе щенок играл

Прыгал, бегал, и считал:

Раз –прыжок и три кивка,

Два – на права голова.

Три – на лево поворот

И помчался до ворот.

Вдруг он встал, вздохнул и сел,

И на всех вокруг смотрел.

(дети подходят к следующему столику)

 

2. Игра «Подбери большие и маленькие предметы».

Воспитатель: Ребята, Тяпа пришла не одина, а со своим другом Шариком.

Ребята, а шарик большой или маленький?

(на столе лежат карточки)

Дети сравнивают по величине и подбирают карточки с изображением разных предметов: большие игрушки, музыкальные инструменты, предметы одежды для Тяпы большие, для Шарика- маленькие.

3. Игра «Кошечки с мячиком» 

Воспитатель: Ребята давайте поиграем, а Тяпа и Шарик сидя рядом на коврике посмотрят как мы умеем.

(дети садятся на коврик ноги под себя, воспитатель раздаёт каждому ребёнку мяч)

Воспитатель: Кати мяч вперёд.Кати мяч вправо.  Кати мяч влево. Кати мяч назад. В каком направлении ты катишь мяч? 

Игра повторяется 2-3 раза.

4.  Рефлексия.

-Кто к нам приходил в гости?

- В какую игру мы играли?

Собачка: Ребята, какие вы молодцы, все мои задания выполнили показали как умеете играть с мячом. Нам понравилось с вами играть, мы обязательно прейдём к Вам ещё.  До свидания!

26 апреля 2017 в 17:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.