Детский сад №39 филиал МКДОУ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №12" г. Шумиха, Курганской обл.
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание) сайта 14827.maam.ru является пользователь МААМ Татьяна Баранова (УИ №360790, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Проект Новый год 2016
Направление. Ознакомление дошкольников с праздником Новый год 1 Коллектив авторов проекта 1.1 Фамилии, И.О., должность, квалификационная категория авторов проекта Якушева Наталья Сергеевна, воспитатель, 1 категория 1.2 Регион \ область Россия. Курганская обл. 1.3 Населенный пункт, район, в котором находятся МДОУ г. Шумиха
2 Описание проекта 2.1 Название проекта «Что такое новый год» 2.2 Девиз проекта (афоризм) В любом возрасте рождение нового года — лучшее время для праздничного приветствия. Вальтер Скотт
2.3 Проблема Недостаточный запас знаний о празднике «Новый год».
2.4 Цель проекта расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления, истории о том кто такие Дед мороз и Снегурочка, откуда пришла традиция наряжать ёлку.
2.5 Задачи проекта Для детей: Образовательные: 1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения. 2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны. 3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах. 4. Дать представление детям о возникновении традиции наряжать ёлку Развивающие: 1. Развивать коммуникативные навыки детей. 2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память. 3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников. Воспитательные: 1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны. 2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
2.6 Образовательные области Задействованы образовательные области: Познавательное, Социально- коммуникативное, Художественно-эстетическое, Речевое, Физическое развитие.
2.7 Участники проекта, возраст дошкольников, Воспитатель группы, дети старшей группы(5лет), родители.
2.8 Приблизительная продолжительность проекта Декабрь 2.9 Ожидаемые результаты 2.10 Методы и формы оценивания: Наглядные, практические, словесные. До работы над проектом: на экскурсиях, в повседневной жизни (в труде, играх, наблюдениях). После завершения работы над проектом
Этапы планирования. Учебно-воспитательные мероприятия 3 Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями 3.1 Подготовительный этап. Необходимые начальные знания, умения, навыки детей подбор материала, методической литературы, информации по темам «История возникновения праздника», «Как отмечают Новый год в разных странах?», «Технология изготовления игрушки». подбор материала, информации по темам «Как отмечали новогодний праздник в старину?», организация мини музея «старые, старые игрушки», привлечение в участии в районном конкурсе «Новогодний коллейдоскоп», помощь в изготовлении ледяных фигур на участке группы
3.2 Основной этап проекта Реализация мероприятий по теме. совместная работа по созданию и оформлению выставки «новогодняя маска», подготовка карнавальных костюмов
3.3 Заключительный этап проекта проведение новогоднего праздника, совместно с детьми изготовление поздравительного плаката «С Новым годом»
4 Материалы и ресурсы, необходимые для проекта 4.1 Технологии и оборудование Игровая технология. 4.2 Материалы на печатной основе Художественная литература: Русская народная сказка: «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Морозко». Чтение стихотворений «Что такое Новый год». Заучивание стихов про Новый год, потешки, загадки на новогоднюю тематику.
4.3 Интернет-ресурсы Фильм: производство ёлочных игрушек в России, Новогодние мультфильмы 4.4 Другие ресурсы Презентации: «Два деда мороза», открытки новогодние, «Новый год в странах мира», раскраски
План мероприятий на время проекта: 1.утро режимные моменты : п/и «мороз красный нос», расматр карт «Зимние забавы», слушанье песен о новом годе, пишем письмо деду морозу просмотр видео фильма «История новогодней игрушки» просмотр презентации Откуда пришла новогодняя открытка. чтение русск. Нар. сказки «Морозко». беседа «История возникновения праздника», Д/и «укрась ёлочку» «Снегурочка- внучка Деда Мороза» беседа Д/и «Что лишнее и почему?», раскрась в раскраске ёлочку Просмотр презентации «Где родина Деда Мороза?» Беседа: «Как люди в Новый год поздравляют друг друга».
2 НОД: Разв. Речи «Чтение русск. Нар. Сказки «снегурушка» Музыка разучивание песен к новогоднему празднику Аппликация. Снеговик (нетрадиционная техника ватные диски) лепка. Лепка снегурочки. Рисование на тему: «Дед мороз». Аппликация. Игрушки на ёлку своими руками. Познавательное развитие (приобщение к социукультурным ценностям) «что такое новый год», «Два деда мороза»
3. на прогулке Целевая прогулка к центральной ёлочки на площадь города, катание с ледяных горок.
4. вечер режимные моменты
Чтение русской народ. сказки «Мороз Иванович» Изготовление новогодней открытки, рассматривание картины «новый год у ребят», украшение группы к новому году, Чтение стихотворений «Что такое Новый год», Изготовление новогодних игрушек, заучивание стихов про новый год, Презентация икт », «Как отмечают Новый год в разных странах?» Д/упр «закончи предложение», просмотр мультфильма «снеговик почтальон», изготовление плаката поздравительного, Новогодний утренник. 5. работа с родителями
1. выставка масок новогодних 2. Оформление на прогулочном участке «Зимняя фантазия» 3. посещение кинотеатра развлечение с участием родителей персонажами 4. организация мини музея игрушка прошлого 5. украшение группы к празднику. 6. работа с социум. Ребята 4 школы строят горку для ребят
19 января 2017 в 20:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.