Детский сад №39 филиал МКДОУ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №12" г. Шумиха, Курганской обл.

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание) сайта 14827.maam.ru является пользователь МААМ Татьяна Баранова (УИ №360790, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Проект Новый год 2016

56d42a8517b38ac8430ffd736a84079b.jpg69ead8445461d2324bf957246b67dc13.jpgae8c3588cc061615e81f2899c73a7ee7.jpg25045ba997ccbbafae9deb9b020ce035.jpg535b3f5ba9735cd2c30e5152b1341420.jpga7c630f04d06c54df4cc84f0fbb3072f.jpg621f1fbedcfe469a8e92bc5bf5b9b28d.jpg6d99df8294a00f0ddfba7d15bc2d7941.jpg Паспорт  ПРОЕКТА

Направление. Ознакомление дошкольников с праздником Новый год

1 Коллектив авторов проекта

1.1 Фамилии, И.О., должность, квалификационная категория авторов проекта Якушева Наталья Сергеевна, воспитатель, 1 категория 

1.2 Регион \ область Россия. Курганская обл.

1.3 Населенный пункт, район, в котором находятся МДОУ

г. Шумиха  


2 Описание проекта

2.1 Название проекта «Что такое новый год»

2.2 Девиз проекта (афоризм) В любом возрасте рождение нового года — лучшее время для праздничного приветствия.   Вальтер Скотт



2.3 Проблема Недостаточный запас знаний о празднике «Новый год».



2.4 Цель проекта  расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления, истории о том кто такие Дед мороз и Снегурочка, откуда пришла традиция наряжать ёлку.



2.5 Задачи проекта Для детей:

Образовательные:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.

2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.

3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.

4. Дать представление детям о возникновении традиции наряжать ёлку

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки детей.

2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.

3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.

2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года. 



2.6 Образовательные области Задействованы образовательные области: Познавательное, Социально- коммуникативное, Художественно-эстетическое, Речевое, Физическое развитие.



2.7 Участники проекта, возраст дошкольников, Воспитатель группы, дети старшей группы(5лет), родители. 


2.8 Приблизительная продолжительность проекта Декабрь

2.9 Ожидаемые результаты

2.10 Методы и формы оценивания:

Наглядные, практические, словесные. До работы над проектом: на экскурсиях, в повседневной жизни (в труде, играх, наблюдениях). После завершения работы над проектом


Этапы планирования. Учебно-воспитательные мероприятия

3 Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями

3.1 Подготовительный этап. Необходимые начальные знания, умения, навыки детей подбор материала, методической литературы, информации по темам «История возникновения праздника», «Как отмечают Новый год в разных странах?», «Технология изготовления игрушки».

подбор материала, информации по темам «Как отмечали новогодний праздник в старину?», организация мини музея «старые, старые игрушки», привлечение в участии в районном конкурсе «Новогодний коллейдоскоп», помощь в изготовлении ледяных фигур на участке группы


3.2 Основной этап проекта Реализация мероприятий по теме. совместная работа по созданию и оформлению выставки «новогодняя маска», подготовка карнавальных костюмов


3.3 Заключительный этап проекта проведение новогоднего праздника, совместно с детьми изготовление поздравительного плаката «С Новым годом»






4 Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

4.1 Технологии и оборудование

Игровая технология.

4.2 Материалы на печатной основе

Художественная литература: Русская народная сказка: «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Морозко». Чтение стихотворений «Что такое Новый год». Заучивание стихов про Новый год,  потешки, загадки на новогоднюю тематику. 


4.3 Интернет-ресурсы

Фильм: производство ёлочных игрушек в России, Новогодние мультфильмы

4.4 Другие ресурсы Презентации: «Два деда мороза», открытки новогодние, «Новый год в странах мира», раскраски




План мероприятий на время проекта:

1.утро режимные моменты :

 п/и «мороз красный нос»,  расматр карт «Зимние забавы»,

 слушанье песен о новом годе,  пишем письмо деду морозу

     просмотр видео фильма «История новогодней игрушки»

 просмотр презентации Откуда пришла новогодняя открытка.

 чтение русск. Нар. сказки «Морозко».

 беседа «История возникновения праздника»,  Д/и «укрась ёлочку»

 «Снегурочка- внучка Деда Мороза» беседа

  Д/и «Что лишнее и почему?»,  раскрась в раскраске ёлочку

Просмотр презентации   «Где родина Деда Мороза?»

 Беседа: «Как люди в Новый год поздравляют друг друга».


                                       2 НОД:

 Разв. Речи «Чтение русск. Нар. Сказки «снегурушка»

 Музыка разучивание песен к новогоднему празднику

Аппликация. Снеговик (нетрадиционная техника ватные диски)

 лепка. Лепка снегурочки.  Рисование на тему: «Дед мороз».

 Аппликация. Игрушки на ёлку своими руками.

Познавательное развитие (приобщение к социукультурным ценностям) «что такое новый год», «Два деда мороза»


                                         3. на прогулке

Целевая прогулка к центральной ёлочки на площадь города, катание с ледяных горок.  



                                         4. вечер режимные моменты


 Чтение русской народ. сказки «Мороз Иванович»

 Изготовление новогодней открытки,  рассматривание картины «новый год у ребят»,  украшение группы к новому году,  Чтение стихотворений «Что такое Новый год»,  Изготовление новогодних игрушек, заучивание стихов про новый год, Презентация икт », «Как отмечают Новый год в разных странах?»

 Д/упр «закончи предложение»,  просмотр мультфильма «снеговик почтальон», изготовление плаката поздравительного, Новогодний утренник.

                                              5. работа с родителями 


1. выставка масок новогодних

2. Оформление на прогулочном участке «Зимняя фантазия»

3. посещение кинотеатра развлечение с участием родителей персонажами

4. организация мини музея игрушка прошлого

5.   украшение группы к празднику. 

6.  работа с социум. Ребята 4 школы строят горку для ребят






19 января 2017 в 20:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.