Детский сад №39 филиал МКДОУ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №12" г. Шумиха, Курганской обл.

Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание) сайта 14827.maam.ru является пользователь МААМ Татьяна Баранова (УИ №360790, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Консультация для родителей: "Скорая помощь при остром заикании" Логопед: Ирина Сергеевна

 В кабинете логопеда

Скорая помощь  при остром заикании

В случае внезапного и острого заикания у ребёнка, что чаще всего происходит в случаях сильного психологичекого потрясения (сильный стресс, внезапный испуг, напряжённая обстановка в семье), родителей, как правило, охватывают растерянность и отчаяние. Как вести себя в подобной ситуации? Чем можно помочь малышу? Специалисты советуют  не паниковать, не проявлять  крайнее беспокойство по поводу случившегося, особенно в присутствии ребёнка, ещё больше пугая его. Такое поведение взрослых способствует тому, что неправильная судорожная речь у ребёнка может закрепиться Особенно это характерно для детей с ослабленной нервной системой.


 В литературе описаны и многократно проверены довольно простые, но эффективные меры, которыми не стоит пренебрегать.

1. Необходимо как можно быстрее устранить травмирующую ситуацию. Если это случилось в детском саду, постарайтесь обеспечить домашний режим  минимум на 2 месяца. В случае возникновения заикания в домашних условиях благотворна полная смена обстановки (переезд в деревню к бабушке, близким родственникам).

2. Ни в коем случае не упоминайте при ребёнке о начавшемся заикании и сделайте всё возможное для того, чтобы он вообще не понял, что с ним произошло.

3. Лучше всего полностью изолировать ребёнка от окружающих, сведя до минимума любое влияние на его эмоциональное состояние. Исключите просмотр телепередач. Неврологи отмечают, что даже радостное возбуждение бывает вредным и провоцирующим в данный период. Поэтому не задаривайте ребёнка игрушками, стараясь компенсировать возникшую неприятность.

4. Целесообразно обеспечить малышу постельный режим, оставив лишь одну любимую игрушку. Некоторое время подержите его на молочно-растительной диете. Такая диета помогает восстановить нормальное функционирование организма, в том числе и речи, после психотравмы.

5. Важно организовать весь режим так, чтобы у ребёнка реже возникала необходимость говорить. Поиграйте с ним в «молчанку», но без принуждения, а путём отвлечения от речи. Используйте настольные игры (лото, мозаику, пазлы), занятия с конструктором, манипуляции с пуговицами, песком, водой и крупами.

6.  Помните! Дети подражают речи окружающих взрослых. Поэтому постарайтесь говорить в несколько замедленном темпе, короткими предложениями и простыми словами, спокойно, без особых эмоций.

7. Необходимо не менее чем на неделю полностью исключить прогулки во избежание  нежелательных в этот период контактов. В дальнейшем гуляйте с ребёнком ещё какое-то время вдалеке от детских площадок, в малолюдных аллейках парков или скверов.

8. Важно как можно раньше, по «горячим следам», показать ребёнка психоневрологу. Если есть возможность, то обеспечьте, приход врача на дом.

 Такой подход наиболее рационален в случаях «свежего» заикания (давность от 1 недели до 2-3 недель). Чем быстрее вы примете необходимые меры, тем благоприятнее прогноз: заикание, как правило, исчезает и больше не возобновляется. Острое заболевание преодолеть всегда легче, чем хроническое.

ИГРА

«ИГРАЕМ С ВОДОЙ»

Переливание из ёмкости в ёмкость воды очень успокаивающе действует на нервную систему. Конечно, есть опасение, что ребёнок вымочит рубашку или штаны, но в данном случае из двух зол выбирают меньшее. Подобные упражнения есть в занятиях по системе М. Монтессори, когда ребёнку даются ёмкости различной величины,  и он занимается переливанием воды до тех пор, пока не надоест. Ребёнок выполняет манипуляции без всяких вопросов и комментариев со стороны взрослых. Действуя, он самостоятельно должен делать выводы о свойствах воды, о разности объёма, сколько воды умещается в ту или иную ёмкость. Воду также можно заменить песком или любой крупой.






От 5 до 6 лет. Учимся играя,  №3, 2013г.

0c94386993236b5bc4fde23f2b0c52ce.jpg


25 октября 2016 в 12:30

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.